Стойкий оловянный солдатик (1976)
Название: Стойкий оловянный солдатик
Год выхода: 1976
Режиссура: Лев Мильчин
Сценарий: Алла Ахундова, Ганс Кристиан Андерсен
Операторская работа: Михаил Друян
Композитор: Ян Френкель
Продолжительность фильма: 17 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Алексей Консовский, Сергей Цейц, Мария Виноградова
Сюжет фильма: Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все они были сыновьями одной матери — старой оловянной ложки и, значит, приходились друг другу родными братьями. Оловянные солдатики походили друг на друга как две капли воды, и лишь один отличался от своих братьев: у него была только одна нога. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух…
Снова Андерсен. Снова история любви. Поэзия, в оригинальной сказке спрятанная, скрытая под бытовыми деталями, в мультфильме обретает полное звучание. Печальный храбрый Солдатик и безмолвная хрупкая Балерина могли бы быть вместе, но старый Черт из табакерки из ревности хочет разрушить их счастье.
Влюбленные сделали все, что могли: Солдатик пытался защитить Балерину от Черта, а та хранила пропавшему возлюбленному верность. Даже последний шаг Балерины не кажется глупым поступком — настолько сильно очарование.
Впрочем, в мультфильме не столько история своего рода сати, сколько метафора сжигающей прошлое любви. Горение чувств и пугающе, и прекрасно, но после, бывает, от прошлой сути немногое остается.
Небезынтересны и слова Черта: «заведется чертовщина там, где только пустота». Пустота, понятное дело, внутренняя. Толкающая на жестокие поступки, не приносящие ничего, кроме горя — и сам Черт исчез, потеряв то, чего добивался.
Красивая и печальная история.
Это мой самый любимый мультик. Таких мультиков сейчас не делают, а жаль. Сейчас у наших мультфильмов западный подтекст(больше всего американский),что обидно. Но я отступила от темы самого мультфильма. Я думаю нет смысла писать восторженные комментарии мультику «Стойкий оловянный солдатик», так как это творение советской школы мультипликаторов уже классика, и сколько не пиши не опишешь сколько поколений выросло на нем, сколько позитивных эмоций он вызывает и насколько это нежный и прекрасный мультфильм. Остается только поаплодировать создателям данного мультика и надеяться, что когда-нибудь наши сегодняшние создатели мультиков вернуться к таким работам, вернуться к классике.
10 из 10
Этот мультфильм я смотрела много раз и спустя какое-то время мне снова и снова хочется включить его, несмотря на то, что каждый раз при просмотре появляются слезы.
Сюжет прост и гениален. Приятно, что его не испортили при экранизации, как это сделали создатели Диснеевского мультфильма (там все заканчивается хорошо и смысл совершенно теряется).
Мультфильм сделан в пастельных, приглушенных тонах, что прекрасно передает атмосферу. Также в картине много запоминающихся символов — коробка, замок, звезды, дождь, бумажный кораблик, рыба, черное сердце и огонь. Кроме красок и символов здесь присутствует красивейшая музыка, пробирающая до глубины души и конечно же фраза главного героя — одноногого солдатика «Смерти на свете нет? Да, любимая? Да?… Нет, любимая?Нет?» Она отвечает ему, но не словами, а тем, что умирает вместе с ним, ради него, ради любви!
Я считаю, что по-настоящему хорошие мультфильмы должны быть такими, чтобы их с удовольствием смотрели и дети и взрослые. Как этот гениальный мультфильм!
Советские мультфильмы по сказкам Андерсена замечательно поставлены! Каждая цепляет какие-то внутренние струны. Казалось бу мультфильм, для детей снят, а плачут по просмотру взрослые. Во всяком случае когда сегодня мы с пятилетней сестрой смотрели «Оловянного солдатика» плакала именно я, а сестрёнка обнимая успокаивала.
Это замечательно, когда мультфильм способен так влиять! Да, слёзы это конечно слабость, но если они возникают при просмотре мультфильма/фильма значит он что-то стоит!
И музыка… Она действительно бесподобна!
18 минут любви, тревоги и искренности.
10 из 10
Это одна из самых красивых и романтичных историй не только среди сказок Ганса Христиана Андерсена, но и среди мультипликационного мира. И я отдаю должное создателям мультфильма за то, что они смогли преподнести нам великолепный подарок в виде 18 минут экранного времени прекрасно нарисованной и озвученной сказки.
Практически каждому известен этот немудреный персонаж — одноногий оловянный солдатик, вышагивающий под грустные слова «Ать, два, ать…», и в один прекрасный день увидевший прекрасную балерину с грустными глазами. И в тот же момент его маленькое оловянное сердечко было покорено этой чистой нежной красотой.
Какая же сказка обходится без борьбы добра и зла? Вот и здесь олицетворением черных сил стал злобный старый черт из табакерки.
Если в старой табакерке век не держат табака,
Заведется в табакерке черт-те что, наверняка.
И берется чертовщина ниоткуда неспроста.
Заведется чертовщина там, где только пустота.
И этот простой солдатик, «стоящий на одной ноге так же твердо, как другие на двух», находит в себе смелость и силы противостоять несправедливости и жестокости.
«Если ты ни с того ни с сего
Заступился невесть за кого,
То всего ничего ты заплатишь:
Ни с того ни с сего ты заплачешь!..»
Но никогда черное сердце не сможет заменить настоящего, любящего, искреннего. Которое ради любви может не задумываясь сгореть как мотылек, летящий на свет.
Жемчужиной советской мультипликации стали песни композитора Яна Френкеля, написанные для этого мультфильма, в потрясающе душевном исполнении Елены Камбуровой. Они как нельзя лучше помогают почувствовать атмосферу истории, в которой любовь и самоотверженность смогли одержать верх над злобой и завистью.