Солнышко и снежные человечки (1985)
Название: Солнышко и снежные человечки
Год выхода: 1985
Режиссура: Владимир Гончаров
Сценарий: Н. Лень
Операторская работа: Анатолий Гаврилов
Композитор: Владимир Быстряков
Продолжительность фильма: 9 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Владимир Коршун, Людмила Логийко, Евгений Клименко, Юрий Врублевский, А. Игнатенко, Людмила Томашевская
Сюжет фильма: Мультфильм о том, как жили в зимнем лесу четыре снежных человечка с морковками вместо носа. Иногда они смотрели, как в доме спят дети. Своим папой считали Мороза. Жизнь им омрачала ворона, говорившая, что придет солнце и все они растают. Снеговики пошли к солнышку просить, чтобы оно не приходило…
Ещё в детстве я в первый раз увидела этот мультфильм и меня он зацепил. Чем в большей степени, я понять так и не могу, ведь в нём много всего хорошего.
Для начала приятные персонажи. Снеговички, которые выглядят немного необычно, что в дальнейшем подталкивает на творческий подход к лепке сниговика. Ворона, вроде бы и задира, но всё же добрая и искренняя. А так же ряд «солнышек», которые встречаются на пути снеговичков.
Весёлая песенка — приятна на слух. Люблю, когда в фильмах или мультфильмах есть музыка. Естественно если музыка, а не набор звуков. А так же люблю песенки: лёгкие и простые, весёлые и добрые. Приятно, что наши мультики сделают дисней только в том, что многие детские песни быстро цепляются и легко поются. Конечно не во всех случаях это хорошо, но ведь песни разные бывают.
Рисовка конечно старенькая, но всё же приятная. Для 1985 вполне себе хорошая и даже очень.
И вот мы уже подобрались к сюжету. Мультфильм прекрасно учит человечности. Данное морально-нравственное качество человека, очень нужно, а тем более в наше нелёгкое время. Дети быстро всё впитывают и этот мультик многим родителям будет очень и очень на руку.
10 из 10
«Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы». (Оскар Уайльд)
В тёмном морозном лесу внезапно оживает семья из четырёх снеговиков. Новоиспечённые обитатели чащи немедленно отправляются на поиски «солнышка», про которое им известно только то, что оно «красное». Зачем же им нужно солнце? Чтобы уговорить его не показываться утром из-за горизонта, поскольку губительные лучи непременно растопят снежную братию, превратят её в жалкую лужицу. А ведь так хочется жить.
Мы даже не спрашиваем, каким образом снежные человечки возникли прямо посреди дремучего леса и кто их построил. Вопрос в другом — почему они ожили? В фильме подразумевается, что от свирепого мороза у них задубели конечности, и наши герои решили малость поразмяться. Хорошо. Но каким должен быть этот «лютый» мороз, если с первыми же лучами солнца снеговики так боятся быть растопленными? Неужели около нуля градусов по Цельсию?
Абсурдности на этом только начинаются. Странствуя по лесу, снежные люди встречают разных зверей и каждый раз думают, что это и есть искомое светило. Завидев торчащие уши трусишки-зайца, спрятавшегося за сугробом, один из снеговиков (видимо, самый глупый) со всей непосредственностью восклицает: «Ой, наверное, это и есть солнышко!» Кем был бы зритель, если бы взял пример с героев и рассуждал подобным образом? Разумеется, идиотом.
Но главный конфуз подстерегает тогда, когда пытаешься понять смысл этой истории. Дело в том, что снеговики, узнав, что они пребывают в абсолютном меньшинстве и все в лесу, вплоть до самой незначительной букашки, ждут не дождутся восхода солнца, решают пожертвовать собой. Они говорят вороне, местной хулиганке, от души хохочущей над их скудоумием, чтобы та летела к солнышку и велела ему скорее прийти.
Здесь можно подумать, что их поступок благороден и заслуживает быть примером. Однако это не так. Если это и пример, то только глупости! Снеговики совсем никак не влияют на ситуацию. Пожертвуй они собой хоть миллион раз, это не приблизит восход ни на секунду. Да, в их прекраснодушии не возникает сомнений, но подвиг случается лишь тогда, когда оно подкреплено верной информационной картиной, когда ясно, во имя чего жертва.
Снежные человечки, столь наивные, мягкотелые, слабохарактерные и умственно недалёкие, создают отрицательный пример. Они не просто губят себя, очень бестолково, на пустом месте — более того, они ещё и сбивают с толку зверят, уверенных в том, что их спасли. Снятый по мотивам румынской сказки, в которой, кстати, никаких вышеупомянутых проблем нет, мультфильм представляет собой бесполезное и бессмысленное мимими, и единственное, что отчасти его спасает — прекрасная музыка Владимира Быстрякова, того самого, создавшего нетленный саундтрек «Острова сокровищ».