Персефона (2002)
Название: Персефона
Год выхода: 2002
Режиссура: Сергей Олифиренко
Сценарий: Зея Алки
Операторская работа: Леонард Кальвинковский, Валентин Свешников
Композитор: Кик Продакш
Продолжительность фильма: 12 мин.
Сюжет фильма: «Персефона» — фильм-сказка по одноименному греческому мифу из сериала «Анимационные сказки мира». Это история о том, как влюбившись в прекрасную Персефону, бог подземного царства Аид похитил девушку у ее матери- могущественной богини Деметры.
«Персефона» — один из лучших мультфильмов «Сказок народов мира», очередного проекта российско-британской студии «Кристмас филмз», известной своими анимационными адаптациями Шекспира и «Кентерберийских рассказов».
Очень красивый мультфильм-иллюстрация известного мифа о Персефоне, символизирующего смену времен года. Персефона, жена мрачного царя Аида и дочь богини плодородия Деметры, не менее полугода гостит на земле у своей матери, чтобы люди на земле не умирали от голода, ведь в разлуке со своей обожаемой дочерью богиня грустит и перестает заботиться об урожае. Остальные месяцы Персефона проводит с мужем, который весьма лояльно и с пониманием относится к божественной тёще, соглашаясь каждый раз расставаться с молодой женой столь надолго; и в период, когда Аид и Персефона предаются любовной идиллии в Царстве Мертвых, Деметра (явно экстраверт по натуре) так глубоко скорбит по своей дочери, что на земле прекращается всякое цветение и наступает зима.
История о нестандартном любовном треугольнике антропоморфных божеств, преисполненная романтизма и красоты. Тем не менее, можно смело показывать его деткам (моя трехлетняя дочь с удовольствием смотрит) — все двусмысленности, которыми полна греческая мифология, из сюжета исключены. Персефона чиста, нежна и прелестна, Аид демонически красивый, властный и внушающий трепет, Деметра, цветущая и яркая, претерпевающая метаморфозы старения и обратного возвращения к молодости и цветению, Зевс, темпераментный блондин с ярко выраженной маскулинностью, — их характеристики и взаимоотношения адаптированы к современности и не выходят за рамки консервативных представлений о приличиях. Нет и намека на повышенное либидо Зевса, или на бесчисленные кровосмесительные связи олимпийцев (Зевс, Аид и Деметра были братьями и сестрой, а Персефона была одновременно и дочерью и племянницей Зевса, и своему мужу Аиду она также приходилась родной племянницей), и, понятное дело, об интрижке Зевса с собственной дочерью так же нет ни слова (кого-то, возможно, это разочарует).
Впрочем, анимационный продукт, достоверно и в подробностях отображающий жизнь греческих божеств, котировался бы разве что среди убежденных фрейдистов или у поклонников Тинто Брасса, а это, пожалуй, не лучший стимул к созданию мультфильма. «Персефона» — добрая и наивная история любви — любви матери и дочери и любви мужчины и женщины, «исполненная» фантастически красивыми куклами и их создателями-художниками. Немного грустный рассказ о том, что жертвенность есть высшее проявление любви (однако, не единственное). Любителям кукольной мультипликации от всей души рекомендую.