Возвращение Буратино (2013)
Название: Возвращение Буратино
Год выхода: 2013
Режиссура: Екатерина Михайлова
Сценарий: Вадим Жук, Екатерина Михайлова
Композитор: Евгений Мишустин
Продолжительность фильма: 76 мин.
Актёры: Олег Табаков, Оскар Кучера, Нонна Гришаева, Полина Кутепова, Лидия Аветисян, Ольга Прокофьева, Борис Смолкин, Леонид Якубович, Мадлен Джабраилова, Елена Симонова
Сюжет фильма: В современной нам Москве Карабас-Барабас, сменив имидж и имя, открывает фабрику-конвейер по производству игрушек. В цехах высотного здания из «сырья» — старых игрушек всех сортов и форм, — производятся две «инновационные» унифицированные модели: робот Зубастик для мальчиков и кукла Гламушка для девочек. Господин Баскара — так сейчас следует называть Карабаса, — уверен, что будущее (и огромные прибыли!) — именно за его моделями.
Прочитала рецензии и… стало мне за мультик обидно! Чудесный, с юмором мультфильм, с удовольствием посмотрели с дочкой.
А почему так печально про мир старых, добрых забытых игрушек? А вы, господа, видели новомодную серию кукол Monster, пришедших на смену гламурным Братс? Всех этих одетых по последнему писку моды вампиров, ведьмочек, зомби, упырей? Дети по ним с ума сходят. Наберите в поисковике название этой серии- жутко станет. Выпускаются даже куклы в гробиках!
Есть специальные сайты, рассказывающие их истории и биографию, игры, мультфильмы…
Третьеклассницы выкладывают в социальных сетях фото своих коллекций, делятся мечтами о приобретении новых голубовато- фиолетовых, с седыми волосами монстриков.
В «киндер-сюрпризах» тоже была серия с привидениями, гробиками, мумиями. Дочке однажды попалась крохотная виселица и смерть- печать. Катишь игрушечку, а она трехпалые следы- метки оставляет…
Так что мультфильм чрезвычайно актуальный, полезный и нужный! Да, местами мрачноватый (а вы зайдите в магазины игрушек- жесть!), но в целом выдержанный в одном стиле- от анимации, музыки, до характеров.
Меня тоже сначала напряг Буратино. Но он не гопник, он современный тинэйджер. Слегка неотесанный, грубоватый, но добрый паренек в колпаке, похожем на бандану.
Мультфильм символично называется» Возвращение Буратино». Да, пора внимательно приглядеться, чем играют наши дети и чему их этот могильный гламур может научить.
Сразу скажу, что кадры немного напрягли: графика как-то пришлась не по вкусу. Но была надежда на строчку «сценарий». Всё-таки Вадим Жук — очень весёлый человек и отличный автор. Театр «Четвёртая стена» периодически цитируется в нашей семье.
Включил, посадил рядом ребёнка почти шести лет от роду — поехали.
Для начала — стандартная гнетущая атмосфера какой-то антиутопии. Да ещё и старые добрые игрушки в положении преследуемых (как сюда удачно вписались герои Барто — не хватало только бычка, а доска для него как раз была). Ну а дальше, разумеется, маленькие и слабые побеждают сильных и злобных — и серая жизнь вновь обретает краски.
Герои. Прямо скажем, от «канона» они ушли довольно далеко. Буратино — этакий волк-одиночка городских трущоб. Мальвина — слегка грубоватая цаца (а вот обидчивость и лёгкая истеричность перешли из оригинала), Зато Пьеро, кажется, всё тот же — пиит не от мира сего. Дуремар поумнел. Карабас очень удачно вписался в новое время.
Перейдём к идеологии, так сказать. Мне очень нравятся критики, которые выдернут какой-нибудь фрагмент и гневно вопрошают: «И чему же это может научить детей?!» Пропускаю все контраргументы, ибо запрещено правилами. Просто дам ответ на вопрос. Чему учит — так это при первой же возможности позвонить маме и попросить напрячь милицию, МЧС и прочие службы.
В озвучке больше всех «оттянулся», конечно, Олег Табаков. Просто мастер-класс для «молодёжи», которая говорит нужные слова с выражением.
После просмотра первых 5-10 минут этого «шедевра», захотелось просто выключить и забыть как страшный сон!
Нарисовано в принципе не плохо, НО!!!
Те чьих это рук дело, понятное дело пытались сделать мультик для «нового поколения», только пусть потом сами не удивляются, что их дети, не воспитаны, глупы и НЕКУЛЬТУРНЫ!
Буратино (старый), учил добру, дружбе и взаимопомощи. Тут же, с первых минут нам показывают безграмотную, грубую Мальвину (если говорить грубее и понятнее ТП), от которой можно научиться только оскорблениям и неправильному склонению слов. Тут же появляется пьющий и курящий олигарх по имени Баскара (Карабас-барабас «немножко» сменивший имидж), который повествует о том, какие дети беспомощные и собирающийся выпустить игрушки для самообороны, например собака робот, которая ломает другие, более «слабые игрушки». Далее, куклы Барби(всё таки злые собаки больше подходят для мальчиков, хорошо что из девочек решили не делать злобных монстров). Вроде бы казалось, как можно опошлить куклу Барби, которая сама по себе всегда была достаточно спорной игрушкой из-за её внешности (сколько себя помню всегда были споры о вреде закладывания в детские головы «идеалов» кукольного тела, однако Барби была и врачом, и наездницей, и спасательницей. Для развития воображения: феей, русалкой, героиней сказок), но даже здесь они смогли всё сделать ещё печальнее, устроив кукольное «кабаре», с «мамочкой», которая контролировала их внешний вид!
Что касается детей, они с таким восторгом отдавали свои игрушки «в утиль» и так радовались новым, усовершенствованным игрушкам, что становилось страшно!
Радовала глаз только девочка Валя, «главная героиня» мультика. Добрый воспитанный ребёнок. Вот только её похищение — в лучших традициях американский боевиков.
И опять же отличный урок для детей.. Валя спокойно, одна, на самокате разъезжала по центру Москвы, не отвечая на звонки мамы, после её похищения гениальная фраза одной из игрушек на звонок мамы(она выронила телефон во время похищения): «Обойдёмся без взрослых».. «Отличный» пример растущему поколению!
Подвиду итог. Своим детям ни за что не покажу, данный мультфильм и никому не советую. Лучше показать «старого» Буратино или в крайнем случае американского Пинокио, ГОРАЗДО полезней будет для детского восприятия, грязи, злости и невоспитанности в мире и кинематографе и без того достаточно, пусть хоть из мультиков и сказок дети почерпнут добро!
Не воспринимайте так жестко этот мультфильм. Я не говорю, что он мне сильно понравился (хотя восприняла положительно в большинстве), но по крайней мере «Возвращение Буратино» хотя бы напоминает слишком «плюшевой» отечественной киноиндустрии о мультфильмах в жанре сатиры о политике и ее участниках, мультфильмах для взрослых из СССР. Причем анимация и мультфильмы изначально были не для малышни, так что фактически он отдает дань именно такому стилю.
Если присмотреться, то есть много довольно жутковатых и непривычных сцен, снабженных годной анимацией и неплохим сюжетом. А сюжет, действительно, как в виде переосмысления, так и в виде продолжения или отдельного мультика достаточно добротно снят. Безысходность, мрак, жестокость, намек на антиутопию, сказка для более старших, малость пугающий стиль — по мне так хорошо.
Единственное, в сюжете и некоторых сценах есть много сюжетных дыр и недоработок. Иногда не все объясняется, иногда странно. Как уже говорилось, то мне нравится динамичность, некоторая перетрактовка оригинальных безобидных героев.
Буратино в прошлом был любознательным, веселым, живым и добрым персонажем. В наше время он повзрослел и адаптировался к жестокому миру, буквально погрязшему во всех пороках, которые только известны человеку. Кот Базилио и Лиса Алиса самые клевые персонажи. У них есть и шутки, и искрометные цитаты, и собственный стиль. Злодеи одновременно и нелепые и смешные до странности, но и запоминаются. Остальные второстепенные персонажи тоже хороши. Однако есть один единственный персонаж, портящий все в данном мультфильме — Мальвина. Не меня одну этот персонаж бесит. Эгоистичная, мерзкая, опустившаяся до уровня куклы легкого поведения в эскапизме, непристойная и истеричная. Не я одна желала ей смерти. Настолько ненужный и отвратительный герой.
Так что вот. Если бы убрали (или переделали) Мальвину, если бы продумали по максимуму сюжетные повороты и пофантазировали по крупному то было бы
8 из 10
Но очень много небольших нестыковок, потому мультфильм недоработан (но посмотреть можно). да еще и бесячая героиня, так что
6 из 10.
Российская мультиндустрия крайне редко балует нас своими новыми продуктами. С чем это связано сказать довольно сложно, но факт остается фактом. К тому же опасаясь финансового провала мультфильмы наши это в основном либо продолжения, например эпопея о трех богатырях, либо игра на знакомом поле. Этот мультфильм относиться именно ко второму разряду, ведь кто из нас не знает сказку о Буратино?
Вот только на этот раз мы увидим не очередную трактовку хорошо знакомой нам истории, а своеобразное ее продолжение. На этот раз действие будет происходить в современной Москве, где Карабас-Барабас сменил имя и открыл свой бизнес по производству игрушек (видимо взял кредит на развитие малого бизнеса). А Буратино, Мальвина и Пьеро теперь оказались в роли маргиналов, и существуют в мире забытых или выброшенных своими хозяевами игрушек. Со старым врагом их сводит то, что они теперь, как и все бесхозные игрушки могут стать сырьем для изготовления тех самых новых игрушек Барабаса, а наш старый знакомый Дуремар так же сменил имя и теперь отлавливает не пиявок, а старые игрушки.
Главный недостаток этого мультфильма бросается в глаза буквально сразу — это его убогая анимация, которая смотрится очень дешево. Конечно 1,5 млн. долларов сумма не такая уж и большая, но все же за них можно было сделать что-то покачественней. Скорее всего, много средств ушло на создание трехмерности, но этот шаг я вообще считаю неоправданным, ибо мультфильм изначально рассчитан на самых маленьких зрителей, а им ох как непросто будет спокойно усидеть в неудобных очках. Еще одним недостатком, считаю излишне мрачную атмосферу картины.
Музыкальное сопровождение это, пожалуй, самая сильная сторона этого проекта. Песни в исполнении героев звучат очень даже неплохо, да и фоновая музыка так же заслуживает похвалы за предание нужной атмосферы.
Если подвести итог, то мне этот мультфильм показался странным, так как в нем не так много юмора и шуток как таковых, но зато он просто пропитан атмосферой фатума и безысходности. Иногда складывается ощущение, что это фантастический роман про антиутопичное будущее, а его тусклые краски и приглушенные цвета это только подчеркивают. Сомневаюсь, что целевая аудитория будет удовлетворена таким продуктом, а взрослый человек такое самостоятельно смотреть станет едва ли. Но, тем не менее, мультфильм не так уж плох, в нем есть очень неплохие песни и совсем недетская мораль, так что бессмысленны его назвать, уж точно не получиться.
Как-то мало общего у вернувшегося Буратино с… ушедшим (откуда он вернулся-то?). По сюжету разве что-то изменилось бы, будь здесь новые герои, придуманные с ноля? Нет. Зато с такими проверенными временем героями не нужно тратиться на рекламу.
Пьеро коверкает слова рифмы ради, Буратино говорит девушке «Не рыпайся!»… Зато антагонист интеллигентный. Это при поддержке министерства культуры сделано? Ничё так у нас культура типа (саркастично).
Не покидало ощущение, что где-то я уже это видел. Не хватало сдвигающихся стен в накопителе и взрыва фабрики Баскары в конце. R2… Моби, включи лифт!
Герои Барто в начале фильма вызывали любопытство и желание посмотреть дальше, кукла Света отлично вписалась в эту компанию, ей даже особо сочувствуешь. Правда, тема уважения к любимым игрушкам, даже старым и надоевшим, толком не раскрыта, её как-то отодвинули на задний план по ходу фильма. Жаль, что в итоге получилось то, что получилось.
Я не знаю как можно было такое сделать…
Предприниматели все злые, анимации сделана в стиле комиксов депрессивных аниме мультфильмов. Игрушки-это вообще фильм ужасов. Но аниме по сценарию и прорисовке -гениально. То это все настолько уродливо, что смотреть ни взрослым ни детям нельзя.
Люди создававшие этот мульт просто грамотно освоили бюджет. Этот мульт делает из детей сознательных баранов без чувства прекрасного и просто убивает все, что связанно с такой хорошей сказкой и любимыми героями.
Люди которые делали бууэээтооо… У Вас не было детства?! Красивых вещей?! Любимых игрушек и друзей?! Как вообще такое можно было рисовать, сочинять? У меня даже глупые фильмы не вызывали столько отрицательных эмоций как выражение лица моего ребенка в первые минуты просмотра и ужаса с которым она срочно попросилась это все удалить! Фу мерзость, а не мульт.
Ну что сказать, даже если сюжет терпимый, то страшная рисовка явно отталкивает от поэтичности Пьеро (еще чуть-чуть и получился бы Саус-Парк). Баракас-Таджикбарас, очередной злодей коррупционер, вообще ни о чем. Есть искривление речи, например рифма — «Ворона летит, хочет меня схватит» — чему это учит детей, господа?
Порадовало только начало: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу, всё равно его не брошу, потому что он хороший» и «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок» — Вспомним детство!!! Да и то, всё слишком по тюремному, что ли…
Про звезд, озвучивших сей «шедевр» вообще промолчу, надо же было додуматься?. Ну да да, заплатили, чего уж там?.
Детям показывать это не стоит, ребенок либо ночью спать не будет, либо будет валяться в эпилептическом припадке.
2 из 10
Мультфильм забавен, но:
1) Не детский, несмотря на эксплуатацию известных персонажей Толстого и Барто. Поскольку дети в массе своей аполитичны и способны разве что повторять взрослую пропаганду. А вот вопросы о влиянии на их хрупкую психику трансформеров и барби, сиречь зубастиков и гламушек, о происках западных агентах капитала, об унификации подрастающего поколения, наконец, о вытаскивании постсоветской России с карабасами и дуремарами во власти из глубокой канализации их, как правило, не особенно волнуют — пусть с этим разбираются дядьки-тётьки;
2) Опоздал. Ему бы в 90-е появиться: как знать, возможно, предлагаемая программа спасения, включающая в себя возврат к социалистической идеологии (как у социалистического Китая — про семь самураев помните?), мобилизацию армии и технической интеллигенции (с её нанотехнологиями) и народных масс (нас много-много и ещё один) и вышвыривание неугодного электората (дуремаров тут всяких) нашла бы отклик. Сейчас же всё выглядит как размахивание после драки кулаками.
Ну и потом, сколько ни возвращайся Буратино, хотя он вроде никуда он не уходил, он явно не похож на героя. Он банальный гопник-благородный, но-гопник. На короткий момент он может решить проблему вовремя применённым силовым приёмом, но стоит наметиться какой-никакой перспективе развития событий, как он не просто заваливает всё, что только можно, но ещё и серьёзно ухудшает положение. Впрочем, остальные на героев похожи ещё меньше: не причислять же, в самом деле, к таковым бессильного творческого интеллигента Пьеро, невидные-неслышные женские образы, которым режиссёрская воля отвела роль милой прослойки, или клоуна-карнегианца? А вот братва в лицах Алисы и Базилио неожиданно оказывается положительной — ещё бы: это же наша братва, неиспорченная разными там агентами мирового империализма и тлетворными влияниями Запада.
Сюжет динамичен и довольно-таки крепко сбит, персонажи милы. Лично мне наиболее яркими показались кукла Света и матрёшка Дормидонтовна. Кот и Лиса отжигают — это надо видеть. Язык — пора разбирать на цитаты. «Это что за чудо в голубых перьях», «А ну, отойди, раз ничего не понимаешь, а то на силовой приём нарвёшься», «Да кому оно нано… твоё нано?», «Шуму-то, шуму, из-за какого-то зайца», «Мобильник должен быть мобильным», «Век мне кислорода не видать!» и др. Порадовало музыкальное сопровождение, особенно песни: в начале-минорная про игрушку и мать-старушку и в конце мажорная «Катится дорога без конца, без эпилога». Но тем, кто рассматривает мультипликацию исключительно с дидактической стороны, этот мультфильм придётся сразу отвергнуть.
7 из 10
Вроде бы мрачно, пессимистично, анимация в стиле нелюбимого мною «Следствие ведут колобки», но… всё равно смотришь. На этот печальный мир забытых игрушек. Вовсе не такой визуально красивый, как «История игрушек» или «Храбрый маленький тостер».
От мира, куда попадают забытые игрушки могут волосы встать дыбом. Неужели мой слоненок, которому я обрезал нос или Дед Мороз, которому я подстриг бороду, тоже туда угодили?
Удивили, знаете, все герои. Буратино в своем колпаке-бондане. Или Алиса с Базилио, что на стороне то добра, то зла. А больше всех Мальвина, что попала к подземным игрушкам, и обозвала их бомжами; от её слов было очень жаль и лысую Свету, и матрёшку с «пухлыми руками!», и медведя-инвалида.
Вообще, какой-то… странный мультик. У меня такие противоречивые чувства вызывал в детстве пластилиновый «Серый Волк энд Красная Шапочка», где все персонажи постепенно оказывались в животе у волка.
У классической истории о Буратино много разных и книжных, и кинематографических продолжений. Но ни одно из них не дополняет сказку. Каждое смотрится, как… ненужный сучок на бревне.