Шекспир: Великие комедии и трагедии (мини-сериал) (1992)
Название: Шекспир: Великие комедии и трагедии (мини-сериал)
Год выхода: 1992-1994
Режиссура: Аида Зябликова, Николай Серебряков, Роберт Саакян
Сценарий: Леон Гарфилд
Операторская работа: Георгий Криницкий, Леонард Келвинковский, Кабул Расулов
Композитор: Игорь Красильников, Микаэл Таривердиев, Михаил Меерович
Продолжительность фильма: 76 мин.
Сюжет фильма: Цикл фильмов снятых по величайшим произведениям Вильяма Шекспира: «Укрощение строптивой», «Отелло», «Сон в летнюю ночь». При помощи анимационного кино талантливые мультипликаторы раскрывают перед зрителем самые известные пьесы в мире.
Очень любопытный цикл мультфильмов. Совершенно разнообразных — кукольных, рисованых, в одной манере, в другой…
К сожалению, я смотрела его не полностью, но рано или поздно, я наверстаю упущенное.
Кукольные мультфильмы я, в целом, не люблю, но вот «Укрощение строптивой» сделано премило. Эта пьеса сейчас воспринимается как шовинистическая, хотя в целом Шекспир по своим пьесам не был замечен в неуважении к женщинам (к примеру, Порция из «Венецианского купца» фору даст всем изображенным там мужчинам по уму, хитрости и решительности, красноречию и самолюбию). И хотя жаль, что Катерина из свободолюбивой насмешницы стала скучной клушей, пьеса довольно любопытна, а куклы в мультфильме очень изящные.
«Отелло» очень интересно нарисован, особенно необычна цветовая гамма, отражающая перемены настроения персонажей наравне с их мимикой, и прочие визуальные метафоры (волосы-ивовые ветви, тут же аллюзия на картину Милле «Офелия»). Яго вышел убедительно-коварным, и единственное что — не очень понятна причина его ненависти к Отелло.
А вот «Ромео и Джульетта» нарисованы, на мой вкус, в слишком «простоватой» манере, даже чуть карикатурной (особенно неприятно изображен Меркуцио). И сила их любви не очень-то достоверно показана, в отличие от того же «Отелло».
«Гамлет» нарисован в мрачном «гравюрном» стиле. Почти монохромный, с изредка проявляющимися цветами. Тут принц датский молод и хорош собой, полностью в своем уме, король — явный властолюбивый злодей, королева — не подозревала об убийстве, но к первому мужу, очевидно, была равнодушна, Офелия классическая, с тихим безумием (и красиво поет), акцента на друзьях Гамлета нет. Наиболее напрашивающаяся трактовка пьесы, в общем, вполне добротная.
Жаль, что в списке пьес нет того же «Венецианского купца», но в целом, любителям Шекспира будет очень интересно посмотреть.
8 из 10