Шапокляк (1974)
Название: Шапокляк
Год выхода: 1974
Режиссура: Роман Качанов
Сценарий: Эдуард Успенский, Роман Качанов
Операторская работа: Теодор Бунимович, Александр Жуковский
Композитор: Владимир Шаинский
Продолжительность фильма: 18 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Василий Ливанов, Ирина Мазинг, Клара Румянова, Владимир Ферапонтов
Сюжет фильма: Третий фильм из серии картин о приключениях Чебурашки, Крокодила Гены и старухи Шапокляк, в котором они выступают как защитники природы.
Третий мультфильм из замечательного цикла про маленького мохнатенького зверька и его друге — добром и безобидном говорящем крокодиле Гене. Создатели раскрывают юному зрителю в содержании мультика тему браконьерства и загрязнения природы и окружающей среды бытовыми отходами. Чебурашка и Гена как раз отправляются в поход, и сталкиваются по пути с браконьерами, которые, собираясь якобы на охоту, хотели глушить рыбу в озере. Но у тех, и у других были одинаковые коробки — у Чебурашечки тортик, а у «охотников» — динамит. Чебурашку обманули, заговорив зубы, и взяли не ту коробку, перепутав. Мне кстати с детства жалко Чебурашку было, его обманули, пользуясь его добротой и отзывчивостью, которая граничит с наивностью.
Но в мультфильме есть ещё один персонаж — вредная старуха Шапокляк со своей крыской Лариской, которую постоянно носит у себя за пазухой либо в сумке. Она-то и проучила злодеев-лиходеев, расставив по всей округе их же капканы.
Добрый и милый мультик, бьёт все рекорды по известности и популярности, оценка не имеет границ — этот истинный шедевр мультипликации просто бесценен!
Гена! Я с тобой поеду!
Спасибо Чебурашка!
Молодец старик…
Шапокляк (я люблю этот фильм)
Перед нами третья часть приключений Чебурашки и крокодила Гены. Вот положа руку на сердце, могу сказать, что перед нами самая лучшая часть сериала. Две предыдущих серии были очень хорошие, но мне всегда нравилась именно третья часть. Почему? Потому что она была очень грустная. Другие части были забавными и веселыми, а третья часть была с самого начала какая-то печальная. А я всегда любил именно грустные мультфильмы.
Когда в конце мультфильма Чебурашка и крокодил Гена сидят вместе на поезде, становится невыносимо грустно. У меня всегда стоял комок в горле, когда я смотрел этот момент. Роман Качанов снял удивительный мультфильм. Он вообще был очень талантливым мультипликатором и снимал интересные картины. Данный мультфильм стал его настоящим прорывом в советской мультипликации. Я видел очень много мультфильмов и могу сказать, что только некоторые мультфильмы были такими же гениальными, как и мультфильм «Шапокляк».
Он идет всего лишь 18 минут, но за это время он может растрогать любого человека. А еще у мультфильма очень хорошая музыка. Эдуард Успенский писал отличную музыку. Роман Качанов снял мультфильм про удивительную дружбу крокодила и странного существа. А еще в мультфильме затронута актуальная проблема про то, как люди засоряют природу. Перед нами настоящая классика. Такие мультфильмы нужно просто знать. Максимальная оценка.
Спасибо.
10 из 10
А вместе с ней и некоторый драйв.
Впрочем, все-таки третья часть проигрывает первой. Тем более, что тут Шапокляк, оставаясь тем еще «троллем», перенаправила свою бурную энергию на отрицательных героев, браконьеров. То есть стала «условно хорошей». А когда харизматиченый Враг встает на сторону хороших, он всегда теряет часть своего обаяния.
Потом, эта экологическая тема… я всецело за разработку экологически чистых производств, и меня печалит загрязнение природных водоемов, но что-то в последнее время все так полюбили орать на эту тему, что надоело. Конечно, в 1974 году эта тема была еще очень свежа, но смотрю-то я сейчас.
Проблема же браконьерства вообще слишком узкоспециальна. Была на нее какая-то прямо мода в то время, а сейчас в моде все больше глобальные катастрофы.
И все же кукольный мультфильм — специфический жанр. Вот когда я читала пьесу про отпуск крокодила Гены, я не заметила там никакой меланхолии. А в этом мультфильме ее хватает. И если в первой части она была уместна, так как там речь шла об одиночестве, то тут — как-то не к месту.