Чучело-Мяучело (1982)
Название: Чучело-Мяучело
Год выхода: 1982
Режиссура: Инесса Ковалевская
Сценарий: Владимир Алеников
Операторская работа: Светлана Кащеева
Композитор: Игорь Космачев
Продолжительность фильма: 9 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Наталия Ченчик, Николай Граббе, Елена Степаненко
Сюжет фильма: Чучело-Мяучело показывает, что песня и хорошее настроение всегда помогают в работе.
Первый раз пишу про маленький советский мультик… Но просто странно, что вообще на «Чучело-Мяучело» нет ни одного отзыва, да и идея, которую я сейчас озвучу, вроде бы лежит на поверхности и лишь по случайности до сих пор не проявилась в Интернете…
Итак, это уникальный для советского времени (не считая конца Перестройки) сюжет о музыканте и его продюсере!
Ну, а кем ещё была та девчушка, что внезапно появилась в жизни безумно талантливого, но вечно никому не нужного котика-барда (которого иначе как «Чучелом-Мяучелом» и не называют)! Неужели ты и вправду думаешь, котейка, что твоё пение не востребовано?! Ты просто неправильно подаёшь себя слушателям! Давай попробуем вместе! И понеслось! Почему-то многие зрители отмечают необычайную «слезоточивость» этого коротенького и не блещущего шикарной графикой мультика, особенно его второй половины, но никто не заметил или не счёл это достойным упоминания, что взаимоотношения «Чучела» и его юной хозяйки суть феномен продюсирования, раскрутки, пиара, без которого редко какой даже рождающийся раз в столетие гений музыки и пения сумеет пробить себе дорогу на исполнительский Олимп!
Это и впрямь было в новинку для советского человека: в 1982 г. задумываться о сути продвижения музыкального таланта! Все привыкли к тому, что «песня строить и жить помогает» и «любят песню деревни и сёла,.. . большие города». Стоит затянуть песню (даже ту, нехитрую, мышиную: «Какой чудесный я и песенка моя!») — и простые труженики моментально зааплодируют, радуясь хорошим, добрым музыкантам, подбадривающих их на тяжёлом рутинном жизненном пути. На что рассчитывал поначалу и котик-бард. И вроде бы его кто-то даже попытался послушать… Вот только, видно, общество 80-х гг. уже было достаточно просвещённое и при этом изрядно раздражённое серьёзными реалиями жизни, чтоб таять от глупеньких кошачьих концертов! Потому и прогнали певца на крышу, где он затянул новый хит
«обиженного, непризнанного гения», однако ему внимали уже только водосточные трубы…
Вот тут-то и появляется человек, включающийся в зарождающуюся, вызванную к жизни самим развитием цивилизации, профессию продюсера. Раньше были импресарио, антрепренёры… Но всё это было не то… а и деньги крутились в этой сфере совсем не те… Но в 80-е даже в советском обществе назрели большие перемены в области музыкального дела! И вот котик-бард и его продюсерша образовали свой гармоничный творческий союз, а прекрасная песня разнеслась над насупившимся от насущных забот городом, и вроде даже стало легче, и дела заладились, и солнце выглянуло, стирая слёзы у тех зрителей, кто ещё пару минут назад рыдал, глядя, как кошачьи слёзы бегут вниз по водосточным трубам. Так и вся Россия в оказавшихся ещё более депрессивными в экономическом плане, чем 80-е, более-менее бодро пережила смуту, внимая расцветающим небывало буйным цветом исполнителям, из которых кто-то был поглупее, кто-то поумнее, но в любом случае несущим положительное начало развлечения и позитива!
Единственным минусом этого не столь однозначного мультфильма я бы отметил низкую графичность: могли бы и покрасивее нарисовать персонажей. Зато здесь на озвучке — сама клоунесса Елена Степаненко, будущая жена Петросяна, а этим всё сказано!
9 из 10