Уборная история – любовная история (2006)

Название: Уборная история – любовная история
Год выхода: 2006
Режиссура: Константин Бронзит
Сценарий: Константин Бронзит
Композитор: Валентин Васенков
Продолжительность фильма: 9 мин.
Сюжет фильма: Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте.

10 Комментариев

  1. Комментарий от Pereroslic::

    Каждая девочка, девушка, женщина мечтает о прекрасной и светлой любви. Но порой, витая в облаках, можно не заметить что-то. Пока она читала журнал и завидовала «дамам с обложки», сама успела почти навсегда упустить своё счастье.
    Я считаю, что эта черно-белая дама- образ любой женщины, которая имеет обыкновенные заботы. Общественный туалет- это простая жизнь. Без прикрас, без чего-то необычного. Но жизнь не дремлет и бьёт ключом.
    Всё же это самая милая история. За эти всего 9 минут можно пережить целую бурю чувств, эмоций, переживаний. Сердце трепещет и надеется…
    Давайте на секунду остановим суету жизни и оглянемся вокруг. Вполне вероятно, что счастье поджидает нас неподалёку!..
    10 из 10

  2. Комментарий от RonnieOS::

    Такие мультики могут снимать только славянские люди! Я говорю не про «туалетный» юмор, а про душевность и внутреннюю красоту персонажей, которые почему-то подвластны только нашим художникам.
    Этот мультфильм во многом напоминает «Гагарина» или «Ёжик в тумане». Он создан для взрослых, он прост, он бесподобен мимикой героев, он пробуждает чувство романтики, не пафосное, а нежное и наивное в своей простоте.
    Она мечтает о любви,
    она читает «Happy Women»,
    она вздыхает: «Се ля ви.
    Ах, этот мир! Он так безумен:
    Цветы… мечты… и разочарованья вновь, разве мужчинам можно верить?.. И в этот миг большая и красивая любовь тихонько постучала в двери. Замечательный и вдохновляющий мультфильм.
    Всем понятен и близок его смысл, потому что каждый из нас — эта женщина, работающая в уборной. Немного на свете людей действительно довольны своей работой, своей личной жизнью, отношениями с окружающим нас миром. Мы холим и лелеем свои фантазии больше, чем любим реальную жизнь. А когда, наконец, обретаем счастье, оно кажется таким неправдоподобным, что мы не замечаем:
    Счастье — оно, как воздух, окружает нас всегда и везде, даже если мы его не замечаем.
    Автору мультфильма: «Bravo! Best! «
    9 из 10

  3. Комментарий от Euphrosyne::

    Как парой простых линий передать желание быть любимой? Черточка, черточка, пара кружочков — и вот он, четкий образ одиночества души. Вот она, женщина, спрятавшая надежду в страницы женского журнала.
    В привокзальном мужском туалете дама, собирающая плату за вход, оказывается смущенной букетиком прекрасных цветов. Откуда они? Перемещая свои округлые черные линии по белому фону, она тщательно ищет того, кто нарушил ее покой и смирение.
    Как трогательно! Сколько чувств и эмоций в почти черно-белом мультфильме! Туалет — как метафора любовной жизни: проходят тысячи мимо, но только он, тот самый, единственный, останется рядом. Надо только ждать… и не упустить.
    Всего лишь 10 минут, простые линии, и милая музыка — все вместе заставят сопереживать героине, которая смотрит на вас глазами из скобок и точек, но в них столько счастья, ожидания, смятения, любви и грусти, что расплываешься в настоящей доброй улыбке!
    Любовь — вот что делает человека счастливым. И любовь к мультипликации в том числе.
    10 из 10

  4. Комментарий от Eriksh::

    Будем предельно честны, простого человеческого счастья не хватает очень многим. Одни ищут его среди друзей и знакомых, другие надеются разыскать в интернетах, кто-то методом проб и ошибок пытается найти подходящий вариант, но большинство, как ни странно, просто ждет, когда же счастливая звезда сама упадет к порогу ветшающего с годами дома. Героиня бронзитовской короткометражки выбрала весьма нетривиальное место для ожидания. Эта дама словно путевой сторож, просидевший полжизни в будке у железнодорожного полотна — можно лишь вглядываться в мелькающие с частотой кадра лица. Каждый божий день с тоскою тонуть в бесхитростности журнала «Happy Women», слушая звон монеток, падающих на дно майонезной банки — незавидный удел. Но Константин Бронзит большой оптимист, и своим настроением он готов поделиться со зрителем. Бесцветны очертания уборной и её посетителей, да ведь место для обыкновенного чуда найдется и среди них. Таинственный воздыхатель главной героини приносит в этот черно-белый быт пестрые букетики цветов, зарождая в сердце дамы надежду. Ей ведь не надо принцев и лимузинов, пусть даже кроме цветов он и подарить ничего не в состоянии — лишь бы показался, ведь жизнь-то уходит.
    «Уборная история» сродни рыцарским романам, такая же неправдоподобная, но воодушевляющая. Несмотря на антураж общественного туалета, история эта лишена всякой пошлости, а вечным искателям глубоких смыслов в ней и поживиться-то нечем. Константин Эдуардович не романтизирует бытовуху, но привносит в неё ярких красок, толику жовиальности для всех тех, кому уже и унция оной кажется чем-то исполинским. Это мультфильм для взрослых, забывших уже, что они когда-то были детьми и умели радоваться простеньким сказкам, где конец непременно был счастливым. Да и почему только сказкам? Бронзит немного наивно предлагает не впадать в уныние, а внимательно посмотреть по сторонам, возможно, неуловимое счастье прячется где-то неподалеку, оно ведь не ханжествует, может и в клозете укрыться от назойливых глаз людских.

  5. Комментарий от -Vanity Fair-::

    Уместить в 10 минутах смысл всей жизни — по меньшей мере, гениально. И все это вроде так банально, но ужасно умиляет.
    Поражает то, с какой сверхчувствительностью переданные все движения, звуки, мимика, ведь это всего несколько черных полосок. В том и соль, что мультфильм черно-белый. Возможно, это показывает обыденность и серость жизни, а разноцветные букетики — это такое невероятное и неподходящее для нее яркое пятно. Поэтому она и хватается за них как за спасательный круг. Просто, красиво и трогательно.
    Даже сидя, извиняюсь, в туалете, можно найти свое счастье. Особенно, когда оно за стенкой.

  6. Комментарий от Аноним::

    Сейчас я смотрю очень много разных мультфильмов. Особенно уделяю внимание тем картинам, которые были отмечены разными почетными наградами. Так я и наткнулся на этот очень маленький мультфильм. Посмотрел его пару часов назад и решил написать небольшой отзыв.
    Вообще конечно сейчас русская анимация стала сдавать позиции. Но среди русских аниматоров есть очень талантливые люди. Одного такого аниматора зовут Константин Бронзит. У него есть несколько хороших мультфильмов. Один из них перед вами. В мультфильме «Уборная история — любовная история» нам покажут один удивительный случай, который произошел с женщиной, которая работала в мужской уборной. Однажды ей кто-то оставил цветы на столе. И вот тут начинается самое интересное…
    Конечно, фильм можно поругать за анимацию. Все нарисовано очень просто. Анимация не претендует на оригинальность, но зато сценарий мультфильма просто поражает своей искренностью и добротой. А самое главное этот мультфильм снят про любовь. Потому что любовь это самое главное, что есть в этой жизни. Константин Бронзит пошел правильным путем, он не сделал свой мультфильм красивым, но он наполнил его очень хорошим смыслом. Лично я всегда смотрю на сердце фильма, а не на его оболочку. Поэтому мне фильм и приглянулся.
    Такие мультфильмы продлевают жизнь кинематографу и в частности русской анимации. Обязательно посмотрите этот мультфильм. У него очень добрый финал. Рекомендую.
    Спасибо.
    7 из 10

  7. Комментарий от Good guy::

    Эта история, она волшебная. Здесь есть чувства и красота в своей простоте. Она хочет быть счастливой женщиной и ищет мужчину, который осчастливит её, найдет её привлекательной и интересной, несмотря на то, что она просто стоит в мужском туалете на кассе. Но сколько эмоций и сколько юмора в этой зарисовке.
    Вы спросите:
    Немножко нелепо? — Да
    Глупо? — Да.
    Чрезвычайно талантливо?- Да.
    Мое сердце покорено!
    10 из 10

  8. Комментарий от Госпожа Царь::

    Женщина, работающая на входе в мужскую уборную, мечтала о любви, читала «Happy women», в двенадцать мыла полы, представляя, что она на льду и грезя о криках «Браво! Браво!», и освобождала баночку от монеток. Каждый день мимо неё проходило множество мужчин, которые видели в ней женщину — незнакомую, которую они увидели и забыли, они видели её не как Женщину — предмет обожания и любви, а просто женщину. Но в один обычный день, в баночке с монетками появились цветы…
    Я читаю газету, и вдруг натыкаюсь на такую простую историю, под названием «Lavatory — LoveStory». Она окажется до жути банальной и милой. Но далее начну вспоминать её снова, она будет всплывать в моём воображении, и от её лёгкости и ироничности я заулыбаюсь. Спустя несколько секунд преступлю к осмысливанию прочтённого, и сие повествование откроется с реальной стороны — оно нелепое, глупое и с какого-то оборота детское, похоже на бытовую сказку, где принцесса — это домохозяйка; но со словами «Ай! Ну и пусть!» до моего сознания дойдёт иная мысль — это жизненно и правдиво, но эти же слова противоречат предыдущему выводу, не так ли? Да, именно так, и это явление очень сложно объяснить, потому что данная газетная статья, словно стеклянный шар, на котором отражается всё, что ему видно, и одни блики и рефлексы появляются в смешении, а другие с точностью, как в реальности, находят место на этой хрупкой сфере — и всё зависит лишь от того, с какого ракурса мы это увидим.
    И тонкими фантазийными струями дыма в меня проникнут смысловые ноты, что были сыграны словами — простыми чёрными значками на белом фоне. Ноты тёплого и ванильного юмора, душевной литературной простоты, желанной сказки, которая покинула обыденную жизнь, и улыбчивой любви с распростёртыми объятиями. Это звучание действует ностальгически парадоксально, ведь вспоминать-то пока нечего, это выглядит неадекватно, но я как будто вспоминаю будущее.
    Это самая настоящая литературная бытовуха (тему криминала отбросьте), и нашли о чём писать в газетах, зато какая она! Это же так живо, реально, по-настоящему, этому просто веришь (в одном случае по привычке, в другом наоборот). Проникла ещё глубже, но это же аномалия. Друзья, мы наблюдаем с вами уникальную вещь, это событие на газетных страницах оригинально своей простотой. Тем не менее поверхностным его не назовёшь, отсутствие реплик и диалогов не даёт пробиться этому произведению в ряды обычных художественных крохотулек.
    И всё-таки имеется здесь своя интрига, своя притягательность и своё послевкусие любви, первое впечатление оказалось обманчивым, и не смейте называть это художество просто милым и (ещё наглее) банальным — у автора статьи, Константина Бронзита, есть талант.
    Закончив чтение этих волшебных слов о любви, к моим глазам бросятся иллюстрации. Ох, эта газетная живопись… Наверное лишь она одна будет понятна почти всем. Тонкие чёрные линии, белый фон и лишь одни цветы будут менять свой колорит. Сначала вы найдёте одиночество, скуку — что может быть вообще интересного в плоской и дешёвой зарисовке? Но вдруг мимолётно там что-то зашевелится, да, это та дама перелистывает страницы «Happy women», вздыхая и видя на фото объятия, поцелуи, счастливую жизнь. А что видит она? Туалет, монетки и швабру.
    Представляете, а этот плоский, бумажный мир оказывается живёт: там ходят люди, там тикают часы, там тихое течение эмоций, которое забушует, а потом в этой картинке возникнет ещё один персонаж и появятся чувства. В таких ерундовых рисунках не должно быть привлекательности, но она есть, а ещё есть душа и красота, которые радуют глаз. Дама — она шикарная и хозяйственная, но в этих линиях она именно дама, она женственная. Мужчина — он классический, ухоженный и влюблённый. А белое окружение становится плюсом — светлый мир без прикрас, в котором красота зависит не от картинки, а от настроения. Эти образы будут мне симпатичны из-за их человечности, именно из-за их газетности, и из-за искренности. Художник возможно издевается таким чёрно-белым чирканьем — но мне это чирканье нравится, потому что мои глаза воспринимают его как графику, обворожительную и проникновенную.
    «Уборная история — любовная история» — классика мелодрамы. И греет душу то, что сейчас я могу с гордостью сказать: «Это наша Россия. Это русская ирония, русская женщина и русская натура, это русский жанр! Да, сие произведение ненасыщенное — в этом его прелесть. Это просто рассказ из газеты, но он, возвращая старину, представляет нам то, чего наша литература лишаться не должна — трагикомедий с интригой, с самой обычной жизненной обстановкой, но которая теряется в данном искусстве, с вдохновением, которое черпается из повседневной суеты, в приятных и удивительных человеческих лицах. Проникновенная история любви, правдивое представление жизни и то, чего даже не ждали. И нашли же о чём писать в газетах!»
    Женщина, работающая на входе в мужскую уборную, любит, читает «Happy women» вместе с любимым мужчиной, в двенадцать моет полы вместе с ним, представляя, что они на льду и грезя о криках «Браво! Браво!», и освобождают одну баночку от монеток, а в другую доливают водички для букета цветов — которые и помогли им встретится. Каждый день мимо неё проходит множество мужчин, в которых она никого не видит, ведь она на них просто не смотрит, а рядом с ней сидит её единственный, который находит в ней Женщину — предмет обожания и любви, и делает её счастливой.
    10 из 10
    Жаль, разошлась газета небольшим тиражом

  9. Комментарий от Влюбленный в кино::

    Уборная, угрюмые прохожие, женщина, надежда… Она читает «Happy Women», заваривает в граненом стакане чай, вытряхивает монетки из банки с надписью «Mayonna» и ровно в 12 моет полы… Она работает в мужской уборной…
    Она мечтает стать «Happy Women», катается на половой щетке, грезя стать фигуристкой и услышать крики: «Браво!». Она — женщина, которой хочется счастья. Она — одна из миллионов.
    «Уборная история» — портрет нашей жизни, где в маленькой стеклянной будочке мы умудряемся смеяться, пугаться, плакать, грустить, переставать верить, надеяться, мечтать и не замечать безразличных прохожих.
    Вот также сидела и Она, «Татьяна Ларина» Бронзита. Вот также перестала верить в чудо. Вот также продолжала надеяться. Вот также боялась прохожих. Вот также поражалась, смущалась, пугалась и жаждала цветов. Вот также выбегала на улицу в поисках Его…
    И Он пришел, нашелся…
    И Они, безымянные герои виртуозного художника, оглянувшись вокруг, нашли друг друга, обрели земное счастье и настоящую жизнь.
    Может, мы тоже оглянемся по сторонам?! Может, счастье гораздо ближе, чем мы думаем?! Может, там, за стенкой, и живет Оно, наше счастье?!
    10 из 10

  10. Комментарий от Small_21::

    * Внимание! Рецензия может содержать суровую правду жизни, слезливую романтику и многочисленные повторения словосочетания «общественный туалет». Будьте осторожны.
    К сожалению, до нас не дошло имя того мудрого человека, который первым догадался сравнить весь полный чудес и красоты мир со зловонной клоакой или продуктами человеческой жизнедеятельности. Но факт остается фактом: стереотип о том, что жизнь — дерьмо укрепился в умах так же прочно, как фраза известного драматурга о том, что весь мир — театр, а люди в нем — актеры. Кино и литература пестрят заверениями в том, что shit happens, а крутые жизненные повороты только еще раз подтверждают, что жизнь — один большой сортир, где смывает чаще всего нас самих. Эту истину в 1959 году подтвердил Роман Полански в своей короткометражной работе «Когда падают ангелы», изобразив общественный туалет как маленькую модель мира. Главной героиней стала пожилая вахтерша, вся безрадостная жизнь которой протекала в границах четырех серых стен.
    События короткометражного мультфильма «Уборная история — любовная история» происходят в тех же декорациях. Как и в фильме Полански, главная героиня анимационной ленты — безымянная вахтерша мужского туалета, которой откровенно не везет. Вокруг ежедневно снуют множество представителей сильного пола, но все они проходят мимо, а с ними — и ее женское счастье. И дело даже не в том, что самих мужчин можно сравнить с общественными туалетами, как метко замечено в одном анекдоте. Просто всегда были, есть и будут люди, похожие на черничные пироги — с ними вроде бы все хорошо, но их никто не хочет. И есть вахтерши, которые гораздо страшнее нежеланных пирогов, ведь даже любовь старается избегать их всевидящего ока. Но наша героиня, как и любая женщина, мечтает любить и быть любимой, получать в подарок букеты и видеть восход солнца в чьих-то влюбленных глазах. И остается лишь надеяться, что однажды появится кто-то, кто разукрасит яркими красками тьму твоего дня.
    Историю от Константина Бронзита, среди известных работ которого первая часть богатырской трилогии и забавный мультфильм «На краю земли», по атмосфере и общему посылу можно сравнить с другим короткометражным фильмом — «Подтверждением». Как и в «Уборной истории», герои ленты обретают веру в себя и становятся счастливыми на безрадостном фоне сферы услуг. Все, что для этого нужно — лишь немного внимания и доброты. Интересно, что «Подтверждение» появилось на свет годом позже российского мультфильма. И это означает только одно — отечественная анимация может создавать приятные и душевные истории не хуже зарубежных коллег. Особая магия мультфильма и в его форме — ведь вместо живых актеров здесь есть лишь черные линии на белом фоне, тонкий контур, которым очерчена чья-то жизнь.
    «Уборная история — любовная история» — это маленькая сказка о том, что большое и светлое чувство может прийти отовсюду — в самый обычный день в самом обычном месте, когда от жизни уже не ждешь ничего хорошего. Ведь любовь — это удар молнии, шальная неприятельская пуля, сумоист, который решительно валит с ног, не оставив шансов на сопротивление. Как приятная неприятность, которая случается не по правилам, не по расписанию и без учета элементарных законов логики. Любовь — это еще одно имя счастья. И простой поход в туалет может обернуться для кого-то началом светлой истории любви.
    Посвящается хорошему человеку, который посоветовал этот замечательный мультфильм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>