Регресс. Диссимиляция Леф (2009)
Название: Регресс. Диссимиляция Леф
Год выхода: 2009
Режиссура: Дмитрий Парёнкин
Сценарий: Дмитрий Парёнкин
Продолжительность фильма: 14 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Дмитрий Парёнкин, Павел Мызников
Сюжет фильма: Отец, заядлый охотник, вместе с сыном четырёх лет отправляется на охоту, чтобы познакомить своё чадо с таким редким видом животных, как ЛЕФ (изначально становится ясно, что в мире этих персонажей слово «ЛЕФ» не склоняется). Поначалу ситуация находится под контролем опытного «губителя животных», но в какой-то момент расстановка сил в злополучном лесу меняется не в пользу наших героев.
Как выясняется в начальных титрах данной работы, перед нами вовсе не мультфильм, а третья серия неведомого мультсериала, остальные серии коего либо не были сняты, либо их просто нет на «КиноПоиске». Что не мешает мне приступить к критике, не оставляющей сему странному проекту никаких шансов.
Первая короткометражка некоего непрофессионала Дмитрия Парёнкина по сути является любительской попыткой сделать мультфильм по принципу «Я выкурил косячище и теперь меня плющит». Естественно, детям просмотр противопоказан, а взрослые вряд ли получат хоть какое-то удовольствие от этого бреда, если предварительно не потеряют мозг или не примут что-то наркотическое. Ибо всё происходящее, мягко говоря, скорее отталкивает, нежели привлекает.
Подойдём с технической стороны. О качественной анимации не может быть и речи, но если некоторые плохо-рисованные-мультики смотрятся вполне мило, то в «Регрессе» чувствуется явная халтурность подхода к делу. Нет смысла объяснять в подробностях, но вывод не утешителен: создатели произведения и в ус не дули, чтобы подправить сомнительное качество. Они просто развлекались как могли.
А теперь, если коснуться содержания, то рука самопроизвольно хватается за лоб, а глаза прискорбно опускаются. Во-первых, мне непонятно, почему Охотник и его Сын охотились на несклоняемых животных по имени Леф? В смысле, почему ЛЕФ? Хотели слепить пару шуток из детской выдумки? Не вышло. Юмора здесь нет, а есть лишь подростковые попытки «сделать немножечко смешно и оригинально», не уходящие дальше вываливания наружу потока сознания. Во-вторых, пошлость тут вставлена совсем непонятно зачем. Это не провокация, не стёб, не случайность или намеренность, зато это показательная глупость, которая вызывает отвращение.
Чувствую, впечатления от следующих работ Дмитрия Парёнкина у меня будут далеко не радужно-счастливые. Конечно, каждый сам вправе распоряжаться собственным талантом и перспективами, но создание подобной халтуры не оправдывает ничего.