День рождения Алисы (2009)
Название: День рождения Алисы
Год выхода: 2009
Режиссура: Сергей Серегин
Сценарий: Андрей Житков, Андрей Саломатов, Сергей Серегин
Операторская работа: Владимир Ильясов
Композитор: Дмитрий Рыбников
Продолжительность фильма: 90 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Ярослава Николаева, Алексей Колган, Роман Стабуров, Марк Чернавин, Евгений Стычкин, Наталья Мурашкевич, Алексей Кузнецов, Жанна Рождественская, Дмитрий Курта, Николай Лазарев и другие.
Сюжет фильма: Фильм «День рождения Алисы» рассказывает о необыкновенных приключениях девочки Алисы и её друга — маленького археолога Рррр в прошлом далекой чужой планеты Колеида Алиса и Рррр проявляют мужество, смекалку и выдержку, учатся не падать духом в самых безнадежных ситуациях, и узнают что такое настоящая дружба. А в результате им удалось изменить ход истории и вернуть к жизни целую планету!.
Посмотрел.
Минусы:
1) Песни. Все. Пляски, восхваляющие труд [космоархеологов],просто ужас. Хуже только «Зову неба вечно верны», не песня — видеоряд. К чему все эти поющие дяди? Или пытались сделать мюзикл? Как-то не в традициях советских мультиков.
2) Визуализация чумы. Режиссерская находка? Рассказ доктора про чуму уныл совсем не из-за его голоса. Опять режиссерская находка?
3) Капитан. Меня не покидало ощущение «деревянности». Наталья при всех ее заслугах играла, а не жила. Да и анимация того.
Плюсы:
1) профессор Рррр. Не по тексту, но очень и очень хорошо.
2) Громозека. Карлсон? не-не-не, похож, конечно, но не клон ни в коем случае.
3) Колеида (не развалины) — все эти поезда, машинки, игрушки. Back in USSR. Только дома обшарпаны до неприличия, в те времена они должны быть новыми. Но очень и очень приятно.
4) Все остальное.
Пасхальные яйца.
1) Почтальон Печкин
2) Дядюшка Мокус (Фокусник из мультфильма о Фунтике)
3) Титры — label на Form1 налепили
Мультфильм по Булычеву я ждал с нетерпением. Даже перечитал «День рождения Алисы».
Больше всего мне нравится в книгах Кира Булычева то, что их могут читать не только дети. Это не сказки, а истории. Интересные такие истории, без краж, убийств, предательств, взрывов и тп. — детские. Мне 20 лет, но перечитывал я с удовольствием.
А мультфильм — просто сказка. Кукольная, для детского сада или младшего школьного возраста. Вот в этом качестве мульт хорош.
Вопреки сложившейся традиции ничего ждать от отечественных экранизаций (только надеяться), от этого мультфильма я ждал многого. Пожалуй, ждал я, что это лишь начало победного шествия целой серии успешных отечественных мультфильмов, которые наконец-то покажут — российская мультипликация выходит с уровня короткометражных шедевров, сделанных на голом энтузиазме, на уровень крепких коммерческих полнометражек.
Итак, что мы имеем в результате?
Да, это мультфильм снятый по Булычёву. Книжку я вспомнил даже с учетом того, что читал её еще в детстве. Да, в мы наконец-то не пытались содрать западную стилистику рисовки.
Вот только песни в картине, несмотря на явные потуги сделать одни из них задорными, а другие — лиричными, забудутся через месяц, если не раньше и никакого желания их вспоминать (и уж тем более перепевать, как старые добрые песни из советских мультфильмов) не будет.
Явная попытка начинить Громозеку харизмой Карлсона, похоже, перешла ту грань, когда на это еще можно закрыть глаза и списать все на похожесть их характеров, совпадение и прочее.
Практически полное отсутствие теней, говорит о том, что на раскрашивании сэкономили: раскрасили области внутри карандашных контуров однородными цветами без полутонов, обвели контуры коричневым и наложили кое-где на готовое изображение текстуры, не озаботившись даже их разрывом на границах поверхностей.
В результате, несмотря на то, что компьютерные технологии (даже при условии использования самых дешевых из них, доступных даже в домашних условиях) избавили художников-мультипликаторов от огромного количества рутинного ручного труда, качество отрисовки той же «Тайны третьей планеты» (28-летней давности) оказывается на пару порядков выше.
Сравните кадры обоих мультфильмов. В «Тайне третье планеты» даже отрисовка контуров выполнена гораздо точнее, персонажи живее, достовернее (и, помнится, двигались они не так неуклюже).
Это второй после «Обитаемого острова» проект, загубленный именно на стадии реализации. Часть шуток и фраз, произнесенных, вроде бы, к месту произносятся настолько неуклюже, что ничего, кроме недоумения не вызывают.
В защиту команды, создававшей мультфильм могу сказать только одно: то, что осталось от советской мультипликации настолько мизерно, что можно сказать, что российская мультипликация вовсе ничего от нее не унаследовала и начинает строиться с нуля. Что ж, для старта с нуля вполне неплохой (добрый и немного наивный мультфильм) мультфильм, но едва ли у меня когда-либо будет большое желание его пересматривать. Но о времени, потраченном на просмотр, пожалуй, не жалею.
7 из 10
Я поражена. Честно. Думала, что у нас так и продолжают по традиции снимать всякую убогую фигню, а вот поди ж ты — вполне приличный мультфильм получился.
Самое лучшее тут, пожалуй — это атмосфера умершей планеты и контраст между прошлым и будущим. Очень впечатляюще. От российского мультика ни за что такого не ожидала. Ожидала увидеть детсадовский утренник с плоскими взрослыми шуточками, как у нас это любят делать. Но такое…
С оригиналом не знакома, поэтому оцениваю с нуля. Сюжет достаточно интересен — наконец-то появилась возможность по-настоящему сопереживать героям (хотя тому, кто составлял аннотацию, надо оторвать руки — ну нельзя так сходу всё рассказывать, так неинтересно!).
И к минусам. Что мне решительно не понравилось, так это:
1. Стиль рисовки и анимации. Не слишком приятно выглядит (хоть к нему и привыкаешь по ходу дела), да и движения не всегда естественные.
2. Номера в стиле мюзикла. Авторам стоило определиться, что они всё-таки делают. Три песни — это как-то маловато для мюзикла. Да и сами они весьма посредственные. Я считаю, что если не можешь придумать хотя бы пару отличных песен, которые потом захотелось бы скачать отдельно, то нечего и мюзикл городить.
3. 3D-модели. Они довольно-таки страшненькие, особенно поезд вначале — этакий параллелепипед с окошками, на которых нарисованы плоские пассажиры.
4. Динозавр из бабочек. Нет, бабочки — это хорошая идея. Но вот форму этому рою надо было придать оригинальную. Ти-рекс как-то нелепо смотрится.
Ну и всё, пожалуй.
Надеюсь, что теперь у нас будут снимать мультики хотя бы не ниже уровня «Дня рождения Алисы».
Наконец-то. Наконец-то «пациент жив»!
8 из 10
Подходя к написанию этой рецензии, не могу не заметить, что у каждого поколения своя Алиса Селезнёва.
Непоседа, способная разрешить тайны, неподвластные лучшим умам Галактики, и, одновременно, маленькая, верящая в сказки, девочка шестидесятников.
Конфетная блондинка из мультфильма «Тайна третье планеты» для тех, чьё детство пришлось на золотые семидесятые.
Девочка — видение, настоящая Гостья из будущего, за один взгляд, улыбку которой дети восьмидесятых готовы отдать полмира.
Какой же стала Алиса в начале нового тысячелетия? Правильно, новой. Другой.
Той, что показана в очередной (и надеюсь не последней) серии «алисониады» — полнометражном отечественном мультфильме «День рождения Алисы».
Давайте сразу определимся, что мультфильм мне понравился. Хотя нет, «понравился» — слишком неопределенная оценка.
Быть может, это будет выглядеть как препарирование операционным скальпелем, но не могу остановиться на сильных и слабых сторонах этого, безусловно, неплохого образчика отечественной анимации.
Прежде всего скажу о выбранном авторами стиле. А знаете, мне понравилось! Ещё чуть-чуть бы размаху, что называется, «жирку» и было бы вообще классно. Нет, мне не претит диснеевская полнометражная мультипликация (которой я довольно горячий поклонник), но до той поры, пока отечественная анимация не наберет сил, сравнимых с диснеевским, стараться переплюнуть «мышиную» студию глупо.
В мультфильме есть достойные находки. Например, неплохо обыграно распространение космической чумы по Колеиде. Как показать ребенку смерть? А массовую смерть? Причем, показать так, что не напугать, не вызвать чувства отторжения мультфильма? Авторы, на мой взгляд, довольно оригинально справились с этой задачей.
С одной стороны, ребёнок, который хотя бы раз играл в приставочные/компьютерные игры (а на более младший возраст мультфильм и не рассчитывает), поймёт, что злые чумно-космические червяки лишают бедных человечков жизни. Вместе с тем, массовая гибель людей в результате заражения планеты космической чумой, не несёт ненужного для детского мультфильма излишнего драматизма.
Безусловно, хочу отметить песенную составляющую мультфильма. Замечательные мелодии, запоминающиеся слова, в итоге — так и ложащиеся на душу песни. Эти песенки можно петь и в кампании, и соло, и человеку с выдающимися голосовыми данными и тем, кого медведь не пощадил и станцевал чечетку на ушах. Браво!
Кстати, хочу отметить, что песни из «Дня рождения Алисы» (ИМХО, это очень-очень-очень хорошо! Ассоциируются не только с мультфильмом, но и такими важными событиями в жизни любого ребёнка, как каникулы, день рождения и проч. Не знаю, пошли ли авторы мультфильма на это осознанно или нет, но, ИМХО, сам мультфильм от этого только выиграл. Почему? По-моему, хорошая мультяшная песенка становится по-настоящему популярной тогда (и только тогда!), когда народ начинает петь её не столько в связи с сюжетом фильма, а связывая песню со свое жизнью, вкладывая второй, а то и третий смысл. Почему так популярна песенка Водяного из мультфильма «Летучий корабль»? Потому, что народ поёт её уж не как песню мифического водного существа, а как своеобразный гимн диссидента. Почему вот уже несколько десятков лет всё новые и новые поколения отечественных зрителей напевают «Голубой вагон» (попрошу безо всяких ассоциаций!). ИМХО, снова потому, что эта песенка теперь поётся как.
Про озвучку. Н. Гусевой (Мурашкевич). (бойтесь и трепещите! (с)).
Хотите — пинайте меня ногами, хотите — нет, но мне понравился этот эксперимент. Да, местами шероховатый, местами наивный, но, тем не менее, положительный результат — налицо. Приходилось читать в Интернете отрицательные отзывы на то, как Наталья озвучивает свою героиню — строгого капитана космического корабля. Между тем, по моему мнению, имеющиеся претензии относятся больше не к непосредственной озвучке (напомню, что Наталья — НЕ профессиональная актриса), а тому, как режиссер поставил перед актрисой задачу.
Скажу даже больше: на мой взгляд, Наталья замечательно справилась со своей задачей — привлечь к мультфильму внимание «алисоманов» — восьмидесятников. Честь ей и хвала!
На что, по моему мнению, авторам стоит обратить особое внимание.
Во-первых, нужно чуточку более тщательно прорабатывать эмоциональные акценты. О чём я?
Вот пример:
В начале мультфильма, когда Громозека собирается отправиться в школу, где учится Алиса, и уговорить учительницу отпустить девочку на Колеиду, Алиса просит своего друга не ходить в школу, потому что учительница не любит всяких мыш, крыс, пауков (при этом, девочка красноречиво крутит пальцем у виска). Между прочим, в Булычева эта сцена решена не как: «глупая училка боится мышей», а как «комичный Громозека не понимает, какое впечатление он производит на окружающих своим внешним видом». Отличия совсем небольшие, а разница довольно значительна. Просто потому, что общество, в котором есть не учителя, а «училки», не может быть сильным.
Дальше.
Чуточку не понравилось некоторая «избранность» Алисы — в том смысле, что не было особой нужды показывать, как девочка проходит в Космозоо тогда, когда туда не может попасть целая толпа страждущих. Это мелочь, но неприятная. Сила образа Алисы Селезнёвой в том, что она такая же, как все. Не Избранная, не обладающая суперсилой (или суперзнакомствами), а точно такая же, как соседская девчонка — подруга по дворовым играм.
И последнее.
Очень хотелось бы пожелать студии чуточку больше денег. Да, звучит это отвратительно, но… Всё-таки, сегодня на дворе двадцать первый век и несколько примитивная мультипликация в полнометражном анимационном фильме смотрится не совсем так, как хотелось бы… Как достойны этого Кир Булычев и Алиса Селезнёва.
Итог: на мой, совершенно субъективный взгляд, «День рождения Алисы» — это первый правильный шаг в нелегком деле возрождения отечественной анимации. Да, «Союзмультфильм» мёртв. Но ведь это не повод сложить руки и вообще ничего не делать.
Да, «День рождения Алисы» ещё далек от идеала. Скажем так, для конца восьмидесятых годов (в стилистике которых, ИМХО, решено графическое пространство «Дня рождения Алисы») этот мультфильм стал бы новым словом в отечественной мультипликации.
Сегодня же, слишком высоко поднята планка качества полнометражных мультфильмов… А может быть, «День рождения Алисы» нужно смотреть в детстве…
По-моему, это просто катастрофа.
Сначала я, как и многие, наверное, поклонники творчества К. Булычёва (по крайней мере, той его части, что открывалась когда-то «Девочкой, с которой ничего не случится» и, к сожалению, практически исчерпала себя к моменту выхода «Войны с лилипутами») с радостью воспринял известие о начале работы над новым отечественным полнометражным мультфильмом по мотивам одной из наиболее удачных повестей о приключениях любимой героини. Что называется, давно пора и всё такое. Материал наиблагодатнейший, а «Тайна третьей планеты», как ни крути, зрелище весьма специфическое.
Увы, первые же «кадры со съёмочной площадки» остудили мой пыл. Мало того, что, не побоюсь этого слова, шедевральные иллюстрации Е. Мигунова вновь оказались высотой недостижимого уровня, небесспорные образы ленты 1981 года просто-таки заиграли новыми красками на фоне «творчества» современных мультипликаторов. Стоит ли говорить, что интерес к предстоящей премьере угас в одночасье.
И всё же давеча я нашел в себе силы посмотреть «это». Хотя, честное слово, первые же кадры повергли в самый настоящий шок. Такого беспросветного уродства и беспомощности я никак не ждал. Не лица, а морды — навроде симпсоновских. Задние планы — вообще кошмар… А ведь ничего даже придумывать не надо было — просто перенесите на экран идеи автора!
Дубляж отвратительный. Громозека — единственный, кого хоть как-то можно слушать, да и то, видимо, потому что в голосе слышны интонации В. Ливанова — уж не знаю, намеренно ли. Остальное — сплошная истерика и дикие вопли под стать невнятному мельтешению на экране.
Сюжет испортили как только смогли, такое чувство. При том, что, повторюсь, ведь одна из лучших книг в основу положена. Кому нужна дешёвая отсебятина столь низкого качества? Зачем?! Самоутвердиться? Уж на что убогий мультфильм про Федота-стрельца сделали, так там хотя бы текст не трогали. Здесь же…
Жуть, короче говоря. За полтора часа не увидел ничего стоящего, оригинального, мало-мальски ценного. Если бы не К. Булычев…
2 из 10
Люди вы когда-нибудь смотрели мультфильмы на Jtix или канале 2х2. Или могли бы представить полнометражную экранизацию Губки Боба, квадратные штаны? Так вот по поводу графики этот мультфильм крайне стилизован. Вы видели там космос. О, да что я говорю. Когда я посмотрел мультик, это же ностальгия по тому, что было когда-то и я думал до этого просмотра что и не будет тогда. Гагарин в космос полетел. Физики-романтики. Было какое-то стремление созидать… Это надо смотреть всей семьёй родителям что бы вспомнить, а детям просто посмотреть. Всё таки, что бы не говорили наши мультипликация лучше и Диснея и этих аниме. Потому что есть смысл, есть мораль а главное позитив. А это самого главное, что может воспитать в ребёнке человека, личность.
После просмотра мультфильма осталось приятное впечатление. Наверно сначала от того, что наконец-то наш кинематограф обратил внимание на замечательные произведения наших писателей, таких как Кир Булычев! А то весь видеорынок забит одними зарубежными произведениями, не скажу, что это совсем плохо, но все таки за державу обидно.
Сюжет мультфильма замечательный, музыка тоже очень подходящая, ставлю большой плюс режиссеру, но единственным недостатком, на мой взгляд является плохая графика мультфильма 21 века.
Во-первых, я тоже считаю, что персонажи советского мультфильма «Тайна третьей планеты», были выполнены намного изящней и профессиональней, я бы сказал, что советские персонажи действительно похожи на людей будущего, а не на карикатуры изображенные в сегодняшнем мультфильме.
Также необходимо обратить особое внимание на тот факт, что мультфильм рассчитывается в большей части на детскую аудиторию, а не на взрослых зрителей, кстати отзывы детей как раз и были мною услышаны в кинотеатре не очень положительные, прежде чем снимать мультфильм, режиссеру надо было более подробно ознакомиться с советской версией мультфильма, а затем обратить внимание на графику тех мультфильмов, которые любят смотреть современные дети! Для примера, графика мультфильма «Князь Владимир».
Поэтому подводя итог, хотелось бы сказать, что историй об Алисе у Кира Булычева очень много и можно было бы снять замечательную и популярную серию детских мультфильмов, но прежде чем начать работу над данными произведениями, режиссеру необходимо учиться на своих ошибках, чтобы достичь большой популярности!
Желаю удачи в продолжении съемок мультфильма и внесения обязательных корректировок в создаваемые произведения! Жду продолжения.
7 из 10
Весьма своеобразный и неглупый мультфильм. Вполне оригинальный и по-своему симптоматичный, кардинально отличающийся по духу от «Тайны третьей планеты». Тот, классический, мультик был продуктом совершенно другой эпохи: отсюда яркие краски, оптимизм, доброкачественная авантюрность, запоминающаяся «космическая» музыка. Этот, новый, мрачноватый, апокалиптоидный, с выцветшими линялыми цветами.
Самосознание художника в смутные времена или в пору безвременья иногда проявляет себя в таких вот причудливых формах.
Приятно, что этот отзыв будет первым, и всё же очень странно, что после премьеры прошло уже достаточно времени, но пока никто не решился сказать несколько слов об этом замечательном мультфильме!
Вообще очень удивился, когда увидел афиши этой мультипликации. Ведь так много сейчас показывают очень ярких и высококачественных мультфильмов, так полюбившихся как молодому поколению, так и постарше, что по сравнению с ними наш фильм вряд ли мог рассчитывать на высокие рейтинги и хорошие отзывы. Но его всё-таки сделали, причём очень качественно!
Хороший, интересный сценарий и необычная графика выделили этот фильм среди других и сделали его весьма оригинальным. Яркий и красочный, с великолепной музыкальной составляющей. Озвучено всё было на высоком уровне.
Это творение, я думаю, можно поставить в один ряд и такими шедеврами, как «Тайна третьей планеты», «На задней парте» и «Алиса в стране чудес»!
10 из 10
Несмотря на все предчувствия и ожидания, мультфильм определенно удался. Даже не особенно яркие персонажи, который на кадрах выглядели довольно бедно в движении приобрели долю обаяния. Уж не буду судить о достоверности и связи с первоисточником, ибо Булычева читал давно и плохо. Сюжет не нов, предсказуем, но, учитывая публику, на которую сделан расчет — сможет захватить на часик-полтора. На это время зритель погрузится в ностальгическую атмосферу советских фантастических мультфильмов, с «оригинальными» художественными находками, забавными персонажами, космическими перелетами, фонариками на батарейках, говорящими дневниками и разнообразными пришельцами (кстати, из-за похожих ушек постоянно возникала мысль, что профессор Р-р-р и Громозека — родственники).
Главный минус был ясен с первых кадров — если бы «День рождения Алисы» появился бы 30-40 лет назад, это был бы прорыв, но ныне жесткое сочетание рисовки и компьютерной анимации в довольно бедном антураже пойдет только как телевизионный мультфильм. К минусам можно причислить еще три вещи — дурацкое начало, невменяемый ролик, пародировавший блокбастерные, и озвучку. Последняя скорее не столько минус, сколько особенность — проговаривать фразы, где нужна интонация сдержанным голосом, поначалу кажется не очень хорошей идеей, но к середине к этому можно привыкнуть, к тому же это явно авторская задумка, потому как в такой манере говорят абсолютно все.
Итог: в целом, мультик приятно удивил. Однако, это не делает его пригодным для большого экрана. При просмотре главное проникнуться к необычной стилистике.
8 из 10